Категории раздела

СТАТЬИ [17]

Облако тегов

Вход на сайт

Поиск

Взаимопомощь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Святой апостол Фома  Понедельник, 21.05.2018, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

«Братство в честь  Святого апостола Фомы»                                    

Речицкое благочиние  Гомельская и Жлобинская епархия              

 БПЦ     Храм Покрова Пресвятой Богородицы.                                    

                              http://rechica-foma.ucoz.com

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ

Моя чужая мама.

Моя чужая мама

«Суррогатное материнство». Еще сто лет назад такое словосочетание могло показаться бредом сумасшедшего. Но сегодня, когда репродуктивные технологии шагнули далеко за пределы человеческих возможностей, оно стало обыденным. Что же есть это явление?

Мне было 12 лет, когда я впервые узнал о таком способе деторождения. Тогда, в 2001 году, в российских газетах напечатали сенсацию: певица Алёна Апина стала мамой дочки, которую выносила и родила для них с мужем чужая женщина. Не могло уложиться в голове: как такое может быть? Прошли годы, и об этом явлении заговорили активнее. Теперь есть целые агентства, которые находят женщин, готовых родить ребенка для супружеских пар или одиноких мужчин и женщин, лишенных возможности иметь собственных детей, да еще этим представительницам прекрасного пола за отдание ребенкаклиентыплатят внушительную сумму денег. В ряде стран мира, в том числе в Беларуси, суррогатное материнство является законным. Первый ребенок в мире родился таким способом в 1980 году, а в России — на 15 лет позже. В этом случае так называемые генетические родители радуются прибавлению в семействе, женщина, выносившая для них ребенка, либо довольствуется«зарплатой», либо остается «у разбитого корыта», сокрушаясь по лишению малыша, которого она уже считала своим. А дети? Счастливы ли они в таких семьях?

В нашей стране право на суррогатное материнство закреплено в 2007 году  специальной статьей Кодекса о браке и семье, а с 2012 года — еще и законом о вспомогательных репродуктивных технологиях. Согласно им данной услугой женщина может воспользоваться только в том случае, если для нее это единственный шанс иметь детей, другие причины в счет не берутся. Первое требование к суррогатной матери — отменное здоровье: в законе указан перечень болезней, с которыми нельзя быть сурматерью;отказ получаюти женщины, рожавшие путем кесарева сечения.Также «мама напрокат»  должна быть не старше 35 лет, состоять в зарегистрированном браке, иметь согласие мужа на это деяние и хотя бы одного ребенка, чтобы проще было перенести расставание с «неродным». Услуга стоит больших денег, исчисляемой в тысячах условных единиц, и включает в себя подбор сурматери, ЭКО и пр., поэтому воспользоваться ею решают немногие. Ссурматерьюзаключается письменный договор, где оговорены все условия: в первую очередь оплата всего, что связано с беременностью, аренда жилья и сумма, которая положена ей после отдачи малыша.

В официальном документе Русской Православной Церкви «Основы социальной концепции» говорится: «Расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав,пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями».

В рассматриваемом вопросе есть три стороны —генетические родители, суррогатная мать и ребенок. Какие последствия их ждут?

Первая сторона — генетические родители, «заказчики» ребенка. В силу бесплодия либо невозможности забеременеть в течение длительного времени они отчаиваются и решают пойти на такую крайнюю меру. При этом они не задумываются о том, что только Бог решает, в какой момент жизни послать родителям ребенка или не давать вообще. В последнем случае следовало бы смириться с этим — принять как крест, а лучше взять в семью сироту и воспитывать в добродетелях, как родного. Ведь некровный ребенок — тоже человек, как гласит заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», поэтому нельзя воспринимать его, как инородное тело. Здесь хочется привести цитату героини одного кинофильма: «Любые дети, которых ты любишь, свои». А что в итоге? В силу собственного эгоизма безутешные люди готовы любой ценой добыть себе родного ребенка, не желая принимать волю Божию. К тому же такое зачатие является ничем иным, как супружеской изменой, так как предполагает наличие в браке третьей стороны.

Вторая сторона — суррогатная мать. Что заставляет женщин добровольно становиться инкубаторами для вынашивания «чужих» детей? К примеру, поводом может послужить крайняя материальная нужда, когда такая беременность для женщины — способ заработать легкие и большие деньги. Это сродни проституции, но разница только в том, что желаемого можно добиться не за короткое время, а только после рождения ребенка. Но в суррогатной маме может пробудиться материнский инстинкт, когда она станет считать этодитя своим,но оставить его себе не сможет, так как обязуется отдать младенца генетическим родителям в соответствии с требованиями сделки. Мало того, что таким образом семью из духовной ячейки общества превращают в бизнес, так еще и женщина остается без собственной кровинки и с психологической травмой.

И, наконец, третья сторона — дети. Обычно генетические родители, стремясь удовлетворить собственные капризы в появлении потомства, не думают о последствиях. Особенно«преуспели» впропаганде такого способа деторождения известные люди: Майкл Джексон, Николь Кидман, Сара Джессика Паркер, КриштиануРоналду, Алла Пугачева и Максим Галкин, Филипп Киркоров, Ольга Слуцкер … В этом случае появление на свет ребенка непременно становится достоянием общества прежде всего благодаря СМИ и Интернету, а дитябудет подвергаться насмешкам со стороны окружающих. Но страшно даже не это, а то, чтородившийся таким способом человек не будет иметь истинного представления о семье и может испытывать кризис самосознания.

В «Основах социальной концепции» сказано: «Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимодаже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе». Заключение договора и выплата суррогатной матери денежной суммы за отдачу ребенка есть не что иное, как торговля детьми. Пользуясь этой услугой,человек бросает вызов Богу, поскольку не желает считаться с Его волей и отказывается от своего предназначения подражать Христу в земной жизни.

Как можно вынашивать под сердцем свою кровинку, чтобы потом отдать ее чужим людям? Здесь нет никакого здравого смысла. Только эгоизм и тщеславие, что естьнарушение заповеди «Не прелюбодействуй». Мало того что так называемое суррогатное материнство разрушает глубокую эмоциональную и духовную близость, устанавливающуюся между матерью и младенцем уже во время беременности, так еще и лишает других детей, оставшихся сиротами, возможности обрести любовь и иные духовные блага со стороны тех, кто могли бы стать им мамой и папой. Еще хуже, когда это мерзкое, циничное деяние преподносят как норму и возводят в ранг добродетели, а государство, пользуясь светским статусом, поддерживает и поощряет как способ иметь детей в случае, если естественным путем не получается. Православная Церковь не благословляет рождение чад вне контекста настоящей семьи, поэтому в данном вопросе позиция категоричная: только запрет потребительского отношения к человеку, сотворенному по образу Божию,и возвращение к традиционным ценностям семьи, благословленной Господом, спасет общество от морально-нравственной деградации, продиктованной превратно понимаемой свободой личности.

Сергей ЖАРНОСЕНКО

 

 

 

 

Категория: СТАТЬИ | Добавил: defaultNick (14.07.2016)
Просмотров: 116 | Теги: Суррогатное материнство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2018