Облако тегов

Вход на сайт

Поиск

Взаимопомощь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Святой апостол Фома  Четверг, 02.05.2024, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS

«Братство в честь  Святого апостола Фомы»                                    

Речицкое благочиние  Гомельская и Жлобинская епархия              

 БПЦ     Храм Покрова Пресвятой Богородицы.                                    

                              //rechica-foma.ucoz.com

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Богоявление
[ Скачать с сервера (124.0 Kb) ] 17.12.2015, 18:32

КРЕЩЕНИЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)

Крещение — один из главных христианских двунадесятых праздников. Праздник этот установлен в память Крещения Господа нашего  Иисуса Христа в реке Иордан, когда ему было 30 лет. Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при Крещении Господа явилась Божественная Троица. Широкое распространение праздник Крещения (Богоявления) получил в 3 веке,   долгое время он был связан с праздником Рождества Христова. С разделением праздников Рождества и Крещения в 4 в. на Востоке к 6 января было приурочено крещение оглашенных, то есть тех, кто желал стать христианином, в связи с этим возник обычай особого чествования воды, освящавшейся в этот праздник для их крещения. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти все водное естество в это время на земле и вообще, во Вселенной, обновляется и очищается. Великое освящение совершается два раза в год на праздник Крещения и в Крещенский сочельник, хотя это еще предпразднество Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой (именуемой также Великой Агиасмой). Поэтому вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января.

 Крещенская вода называется ещё по другому Великая Агиасма и является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово "Агиасма" означает "святыня", а отношение к этой святыне выражено в чрезвычайно красивом и торжественном чине освящения воды в праздник Богоявления. Крещенская вода имеет благодать той самой иорданской воды, в которой крестился Господь и которая, освященная Им, имела и имеет силу очищать, исцелять и освящать душу и тело, наши жилища, отгонять "наветы видимых и невидимых врагов", и быть используемой на "всякую пользу изрядную". В древности крещенскую воду употребляли в случаях, когда, по тем или иным причинам, христианин лишался возможности причащения Святых Христовых Таин - Тела и Крови Спасителя. Это случалось главным образом при несении епитимьи и отлучении на какой-то срок от причастия. Чтобы не лишить человека освящения и благословения, благодатной защиты и помощи, Церковь имела и имеет это средство. В настоящее время практика и традиция Церкви позволяют православным употреблять крещенскую воду ежедневно при условии телесной чистоты и неизменно натощак. В одном из древних требников указано, что Богоявленскую воду пьют даже до принятия антидора, соответственно и просфоры. Крещенскую воду пьют, ею мажутся и окропляются. Относительно чудесных свойств крещенской воды можно сказать, что они были отмечены еще святителем Иоанном Златоустом. Вода, освященная в праздник Богоявления, не портится на протяжении нескольких лет и обладает свежестью, вкусом и видом только что набранной из источника. Но это бывает при благоговейном хранении и использовании, в местах, где сохраняются мир и благочестие. Нередки случаи, когда при недолжном отношении крещенская вода портилась - благодать от нее отходила и вступали в силу естественные физические законы.  Любая другая святая вода также является святыней, но не в такой степени. И ею нельзя пренебрегать. Она также содержит в себе благодать Божию и благодать святого подвижника, святого источника или иконы Божией Матери, от которой освящена. При этом, святую воду, освященную малым чином можно употреблять в любое время, разве  что с благоговением и верой, и молитвой. А Крещенскую воду надо употреблять со страхом Божиим, натощак и маленькими порциями, как лекарство или  духовное оружие. Поэтому верующие  стараются в этот день освящать свои жилища Крещенской  водой.

В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00.00 ночи. Но это не так.  Только с момента освящения в храме воды - она становится святой. И не надо думать и быть хитрее Бога и набирать воду с крана в день праздника. Святая вода отличается от не святой  тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу,  бывают случаи, когда человек не в силах прийти в храм или не имеет такой возможности. Тогда - да, он может с верой налить воды, и пользоваться ею, и освящаться. Если есть возможность кого-то из близких попросить принести крещенскую воду из храма, лучше это сделать. Неразумно набирать Крещенскую воду канистрами. Вопрос не в воде, а в сердце человеческом - насколько оно способно принять святыню, которую Бог даром дает всем. Крещенскую  воду  необходимо набирать в специально заготовленные для этого емкости, которые из года в год на праздник Крещения наполняются священной водой. Лучше всего набирать в баки или стеклянные банки. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ, которое, увы, многие не соблюдают - ТАРА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ! Даже, если вы взяли бутылку из под лимонада - ополосните её. Это великое неуважение - набирать такую Святыню в грязную посуду! Хранить крещенскую воду нужно как Великую Святыню! А не в гаражах, на полу, или в подвале, чтобы не мешала. Храните ее  дома с благоговением, лучше всего, возле икон. И не просто храните, а употребляйте для телесного и духовного здоровья, в болезнях. Если Святая Вода по каким либо причинам испортилась ее следует вылить в какое-то не попираемое ногами место, скажем, в проточную реку или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, т.е. сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно - с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде - и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует. Обычно Святая Вода приходит в негодность когда хранят и употребляют её  неблагоговейно и без веры. Вода очень реагирует на ругань, скандалы. Также она может испортиться, если пить из общей емкости (горлышка бутылки, из банки). И еще нельзя святую воду употреблять женщинам в естественной нечистоте. В бутылках из под  Святой Воды лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом сжечь или закопать в месте, не попираемом ногами. Пластиковые бутылки лучше сжигать.

Не следует  использовать Крещенскую воду, для мытья посуды, купания и стирки, Святая Вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Нельзя, чтобы святая вода попала в сток! Крещенская вода бывает только в храме. На Святых источниках  вода там святая, но не  крещенская (даже 19 января). Так же не нужно думать, что окунувшись в ледяную прорубь в день Крещения можно  считать себя крещенным и носить крестик, такое поверье является опасным суеверием! Крещение - это Таинство, и совершать его может только священник. Традиции купания в холодных прорубях также не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ. Главное для христианина в этот день - это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской водой (которое, отнюдь, не заменяет Таинства Причастия). Кроме того, купание в ледяной воде зимой многим неполезно и опасно для здоровья. А Церковь не несет ничего губительного.  Разумеется, надо помнить, что это омовение не очищает, как некоторые думают, автоматически от всех грехов, в том числе, не извиняет участия в святочных гаданиях, о которых люди подчас помнят лучше, чем об истинном смысле зимних праздников. Иными словами, погружение в прорубь ни в коем случае не заменяет исповедь. Омовение в крещенской воде, погружение в холодные воды, в Иордань в день крещения свидетельствует о вере человека в несомненную силу благодати Божией, которая сохранит его и в тридцатиградусный мороз. Стоит также сказать, что, если православный человек имеет намерение последовать обычаю окунуться в Иордань, следует взять на это благословение у священника. Важно объяснить нашим близким, что крещенская вода, да и другие святыни церковные, не являются лекарством сами по себе. Врачует Бог, и механически, без веры в Церкви ничего не происходит.

Всех с наступающим праздником Крещения!

                                                                              

                                                                                      священник Валерий Апанович

                                                                                                http://rechica-foma.ucoz.com

Категория: ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ | Добавил: valapanovitch | Теги: святая вода
Просмотров: 495 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024